Своё родное, своё семейное

Каждая трудовая династия – это целая история, объединяющая не одно поколение семьи, история трепетного отношение к профессии и гордости за дело, которому они служат. Сегодняшний рассказ о трудовой династии филиала в городе Могилеве – Могилевского автомобильного завода Анищенко, трудовой стаж которой измеряется сотнями лет.

Родоначальник большой трудовой династии Анатолий Михайлович Анищенко (1930– 2008) родился в Шкловском районе. Родители рано развелись, и мать с 7-летним сыном переехала ко второму мужу в Могилев. Отчим работал на авторемзаводе, жили рядом на Локомобильной. Умер он перед самой войной, поэтому семья не смогла эвакуироваться с заводом в Куйбышев и им пришлось пережить тяжелейшие годы оккупации.

После освобождения Могилева Анатолий стал посещать школу, а в 1947 году поступил в училище металлистов № 14 на поселке Кирова, окончив которое пришел на завод столяром в модельный цех. Сюда же, на свое рабочее место, он вернулся после службы в армии. Предприятию требовались кадры для наращивания темпов производства.

Вскоре Анатолий повысил мастерство, получил VI разряд, постоянно выходил победителем соцсоревнований, внес несколько рацпредложений. За 46 лет добросовестного труда заслужил немало наград: почетный знак ВЦСПС (для особо отличившихся рабочих), почетное звание «Ветеран МоАЗа», ветерана автомобильной промышленности.

Жена Янина Эдуардовна Анищенко, 1931 г.р., родом из деревни Селец Горецкого района Могилевской области. Во время войны деревню сожгли немцы, и семья переехала к родственникам в д. Половинный Лог на правом берегу Днепра рядом с городом. После освобождения Могилева Янина выучилась на портниху, работала на Могилевской швейной фабрике имени Володарского. Ребята с авторемзавода (это левый берег Днепра) переплывали на лодках реку, чтобы попасть на танцы к девчатам. Там и познакомились Анатолий с Яниной, очень понравились друг другу, свадьбу сыграли летом 1951 года. Девушка уволилась с фабрики, переехала жить к мужу и уже 10 октября устроилась штамповщиком в инструментальный цех. За 38 лет пришлось поработать и в кузнечном, и в котельном, но основные трудовые годы связаны со сборочно-испытательным цехом, где она прошла путь от кладовщицы до комплектовщицы. После пенсии еще пять лет работала гардеробщицей. Всегда участвовала в соцсоревнованиях, неоднократно премировалась и награждалась, «Ветеран МоАЗа». В 94 года здоровье ее, конечно, подводит, но она с удовольствием вспоминает родной завод.

Дочь Светлана Анатольевна Асташонок, 1952 года рождения, после окончания СШ № 7 п. Кирова в 1969 году пришла на завод к родителям ученицей электромонтера в ремонтно-энергетический цех. За 15 лет приобрела огромный опыт и, получив V разряд, перевелась в стальцех. Заочно окончила Минский политехникум, получила диплом техника-электрика и была назначена мастером газового участка. Сейчас ветеран МоАЗа на заслуженном отдыхе, за плечами 40 лет трудового стажа на автозаводе. В августе 1974 года заводская молодежь, как всегда в первых рядах, отправлялась на уборку зерновых в подшефный колхоз «Маяк» Хотинского района. Тут и произошла судьбоносная встреча Светланы с Николаем, который и стал будущим мужем. Свадьба состоялась 11 января 1975 года, вот уже отметили «золотой» юбилей.

Зять Николай Николаевич Асташонок, 1952 г.р., после окончания СШ № 7 в 1968 году пришел работать сверловщиком в механосборочный цех, освоил профессию фрезеровщика, потом перевелся в ремонтно-энергетический цех. В 1990 году по семейным обстоятельствам пришлось уволиться и три года поработать в частном кооперативе. Но оказалось, что жизнь вне завода не для Николая. И с 1993 года до выхода на пенсию в 2015-м трудился в модельном цехе сантехником. Николай Николаевич очень ответственный, справедливый человек, поэтому трижды избирался председателем цеховой профсоюзной организации.

Внук Дмитрий Николаевич Асташонок, 1975 г.р., получив аттестат об окончании школы, не задумываясь, выбрал для дальнейшего образования Могилевский машиностроительный институт, надеясь в дальнейшем прийти на автозавод имени С. М. Кирова, чтобы продолжить дело всей жизни своих родных. В 1998 году он был принят в отдел главного конструктора. Инженерная работа увлекла, хотелось профессионального роста. Через несколько лет Дмитрий уже начальник бюро гидравлики, а с 2009 года он заместитель главного конструктора. За плечами 27 лет творческой добросовестной работы, которая по достоинству оценена грамотами и благодарностями. Портрет Дмитрия Николаевича помещался на Аллею трудовой славы.

Дочь Людмила Анатольевна Плитина (1957–2015) до поступления в институт после школы отработала три года в инструментально-штамповом цехе автозавода распределителем работ. Будучи из семьи машиностроителей, девушка, естественно, выбрала в мужья парня, который тоже связал свою трудовую деятельность с МоАЗом.

Зять Виктор Леонидович Плитин, 1957 г.р., после окончания средней школы еще до армии устроился слесарем в механический цех. После демобилизации пошел в опытный цех, потом много лет работал мастером в цехе гидромеханических передач. Заводской стаж Виктора составил 20 лет, его брат Эдуард Леонидович 32 года отработал на автозаводе имени С.М. Кирова, сначала рабочим, а после окончания техникума технологом отдела главного технолога. Несколько лет избирался председателем цеховой профсоюзной организации. Родители Виктора Леонид Михайлович и Мария Иосифовна также не один десяток лет посвятили МоАЗу.

Дочь Елена Анатольевна Прокопенко, 1965 г.р., сразу после школы, как и все родные, пришла на автозавод – секретарем в отдел главного конструктора. Коллектив очень понравился, но решила продолжить учебу и вернуться уже в другом качестве – воспитателем в ведомственный детсад. После окончания педучилища 15 лет Елена Анатольевна по- святила заводской детворе.

Зять Владимир Иванович Прокопенко, муж Еле- ны, после окончания школы сразу пришел на автозавод, на главный конвейер цеха сборки и испытаний и внес в копилку династии 5 лет. Его родители Иван Филиппович и Лидия Михайловна тоже ветераны МоАЗа, их общий трудовой стаж 64 года.

Сын Владимир Анатольевич Анищенко после 8-го класса поступил в училище металлистов № 14 и получил специальность слесаря КИПиА. После демобилизации пришел на автозавод Кирова модельщиком в модельный цех, где работает по сей день. За 40 лет работы Владимир не единожды был поощрен.

Внук Юрий Владимирович Анищенко (на фото), 1990 г.р., после школы окончил медучилище, работал фельдшером скорой помощи, но через 8 лет принял решение уйти из медицины и в 2018 году пришел учеником к отцу в модельный цех. Сейчас у Юрия IV разряд, он увлечен работой, заочно учится в техническом университете на четвертом курсе, планирует дальше связать трудовой путь с заводом, который стал ему родным, как и для всей его большой семьи. И горд тем, что продолжает династию, насчитывающую 422 года.

Время летит быстро, и сегодня уже правнук родоначальника династии Никита Асташонок в свои 11 лет мечтает, что когда вырастет и получит образование, то придет на автозавод имени Кирова. А еще он подсчитал, что к этому времени его папа Дмитрий Николаевич уйдет на заслуженный отдых, и он просто обязан продолжить работу вместо него. Что ж, как говорится, поживем-увидим.

Алла СТАНКЕВИЧ, председатель ветеранской организации филиалов в Могилеве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *