Выпуск эффективной востребованной техники

Доклад Александра Насковца, генерального конструктора – начальника  НТЦ имени А.Н. Егорова, на профсоюзной конференции 29 марта 2024 года.

Основным приоритетом для БЕЛАЗа является выпуск эффективной востребованной продукции и решение целого ряда задач, которые ставит стремительно развивающаяся горнодобывающая промышленность, а также во многом политическая и экономическая ситуация в мире.
КОМПЛЕКСНЫЕ ПОСТАВКИ
БЕЛАЗ предлагает своим потребителям комплексность поставок оборудования для добычи полезных ископаемых, включающих помимо карьерных самосвалов погрузочную технику и технику для обслуживания горно-транспортных работ. Перечень машин этого класса в 2023 году пополнился карьерным гидравлическим экскаватором на гусеничном ходу BELAZ BX20012 (на фото на 1-й стр.) с объемом ковша 12 м3.


Экскаватор – совершенно новый для нашей компании тип карьерного транспорта, спроектированный с нуля. Для нас особо важно и ценно то, что ключевые компоненты экскаватора являются собственными разработками компании и ее надежных партнеров. С внедрением экскаватора в серийное производство мы будем предлагать потребителю готовое комплексное решение – современный погрузочно-доставочный комплекс для добычи полезных ископаемых, а также качественное сервисное обслуживание.
Опытный образец оснащен ковшом типа «прямая лопата» и спроектирован с учетом современного инженерного подхода и запросов потребителей. Белазовский экскаватор подходит для работы в паре с самосвалами грузоподъемностью 90 и 130 тонн. Его надежность обеспечивается тремя составляющими – моторно-силовой установкой, гидравликой и металлоконструкциями. Максимальная глубина копания – 3,2 м, высота достигает 14,5 м при радиусе копания 13,3 м. Длина рабочего участка с горизонтальным перемещением ковша – 4,2 м, минимальный радиус копания – 7,8 м.
В 2024 году экскаватор пройдет комплекс заводских испытаний, а в конце года планируется проведение эксплуатационных испытаний в карьере потребителя.
Специалисты предприятия приступили к проектированию экскаватора с ковшом типа «обратная лопата».
Продолжаются работы по совершенствованию и расширению линейки фронтальных погрузчиков. Завершены испытания машин серии БЕЛАЗ-7824 с объемом ковша 6,6 м3. В ближайшей перспективе планируется проведение приемочных испытаний вышеупомянутых образцов, а также изготовление новых фронтальных погрузчиков с объемами ковшей 6,6 и 11,5 м3.
Прошел модернизацию модельный ряд техники для обслуживания горнотранспортных работ. Изготовлены и отправлены потребителю: тягачи-буксировщики БЕЛАЗ-7413D для эвакуации техники грузоподъемностью от 70 до 150 тонн и БЕЛАЗ-7430G для эвакуации техники грузоподъемностью от 100 до 170 тонн, поливооросительная машина БЕЛАЗ-7613D с объемом цистерны 119 м3.
В 2024 году планируется изготовление нового бульдозера серии БЕЛАЗ-7854 с альтернативными ДВС и комплектующими.


НОВЫЕ МОДЕЛИ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ
Идет активная работа по внедрению новых перспективных технологий в конструкцию основной продукции предприятия – карьерных самосвалов, а также изготовление новых моделей машин.
В 2023-м были собраны новые модели карьерных самосвалов: БЕЛАЗ-75184 грузоподъемностью 180 тонн с двигателем Weichai 16М33 и трансмиссией переменного тока ПАО «Силовые машины»; 220-тонные БЕЛАЗ-75304 с двигателем внутреннего сгорания АО «Коломенский дизель» и генератором ООО «Русэлпром» и БЕЛАЗ-7530H с электромеханической трансмиссией переменного тока и шкафом управления совместного производства ОАО «БЕЛАЗ» и ОДО «СТРИМ»; 110-тонник БЕЛАЗ-7513Q с дизелем Weichai мощностью 1 200 лошадиных сил и 55-тонный БЕЛАЗ-7555М с двигателем этого же производителя.


В 2024 году планируется изготовление и проведение испытаний карьерных самосвалов: • БЕЛАЗ-7540T грузоподъемностью 30 тонн с двигателем Weichai, БЕЛАЗ-75477 грузоподъемностью 45 тонн с аналогичным ДВС;
• БЕЛАЗ-7530К грузоподъемностью 220 тонн с ДВС ООО «Уральская дизельная компания»;
• БЕЛАЗ-7531N грузоподъемностью 240 тонн с ЭМТ «Далян» (Китай) и шкафом производства ОАО «БЕЛАЗ»;
• модернизированного с обновленным экстерьером самосвала грузоподъемностью 90–100 тонн с электромеханической трансмиссией;
• БЕЛАЗ-75575 грузоподъемностью 90 тонн с ДВС ЯМЗ-855-01 и гидромеханической передачей 6+1;
• модернизированного самосвала грузоподъемностью 130–140 тонн с ЭМТ переменно-переменного тока со шкафом управления собственного производства;
• серии БЕЛАЗ-7513 грузоподъемностью 136 тонн с ЭМТ переменно-переменного тока со шкафом управления собственного производства.
ТЕХНИКА НА АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ
Заметное ухудшение экологической ситуации в местах добычи полезных ископаемых и стремительный рост цен на дизельное топливо рождают спрос на создание и использование техники, работающей на альтернативных источниках энергии.
Сегодня БЕЛАЗ имеет возможность стать одним из мировых лидеров в производстве гибридной техники, машин на аккумуляторных батареях, водородном топливе. Дальнейшее развитие этих технологий позволит нам выпускать новое поколение современных, производительных и экологичных карьерных машин.


В экспериментальном цехе НТЦ имени А.Н. Егорова собран БЕЛАЗ-7513М H2 Hybrid – первый в мире карьерный самосвал на водородном топливе. Модель пока является прототипом, на котором эта технология будет отрабатываться.
По итогам первого года эксплуатации опытного образца выпущена опытно-промышленная партия 90-тонных БЕЛАЗ-7558H с газопоршневым двигателем.
Проходит предварительные испытания самосвал с газотурбинным двигателем БЕЛАЗ-75588. Завершена сборка еще одной машины с двигателем на сжиженном природном газе ДВС 16GZPD33 БЕЛАЗ-7513Р грузоподъемностью 136 тонн.
Завершаются предварительные испытания аккумуляторного 90-тонного карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558Е и 130-тонного гибрида БЕЛАЗ-7513М.
Успешно завершены испытания дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-7530Е грузоподъемностью 220 тонн.
В 2024 году планируется изготовление опытно-промышленной партии аккумуляторных карьерных машин БЕЛАЗ-7513E грузоподъемностью 120 тонн и проведение их эксплуатационных испытаний в карьере горнодобывающего предприятия.
Начата разработка нового электро-троллейвоза на базе карьерного электро-самосвала грузоподъемностью 90 тонн с электромеханической трансмиссией переменного тока, где троллейные линии будут служить в качестве динамической зарядки тяговых аккумуляторных батарей.
Продолжатся разработки самосвалов на водородном топливе.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Развивается цифровизация выпускаемой техники. Одним из продуктов 2023 года является совместная разработка БЕЛАЗа и Национальной академии наук Беларуси – система управления роботизированным карьерным транспортом и создания интеллектуального карьера.
Внедряется система глобального мониторинга. В рамках технологии проходят тестирование IT-продукты, разработанные в сотрудничестве с белорусскими учеными, – модули вибромониторинга редуктора мотор-колеса и системы ограничения динамических нагрузок.
Продолжаются работы над созданием «Виртуальной лаборатории». В основе разработки – IT-технологии, которые позволяют создать электронную модель карьерной техники и взаимодействовать с ее конструкцией в компьютерной среде через шлем виртуальной реальности.


Программа позволяет эффективно обучать работе персонал по обслуживанию и ремонту техники «БЕЛАЗ».
Разработано приложение – виртуальная выставка, где отображена инновационная и серийная продукция предприятия для изучения техники «БЕЛАЗ» с помощью виртуальных моделей.

БЕЛАЗ – это современная компания, которая постоянно развивается и выпускает инновационную и качественную технику, чтобы наши клиенты могли решать самые грандиозные задачи и реализовывать самые смелые планы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *